В настоящее время, в пчеловодном хозяйстве Северной Америки протекают тяжелые процессы, причины которых неоднозначны. Начиная с 1947 года постоянно уменьшается количество пчеловодов различных специализаций, так же сократилось и общее число пчел в 2,5 раза. США к 1970 году оказалось не способна удовлетворять спрос на мед, одним внутренним производством меда. В результате этого страна активно стала закупать продукты пчеловодства за границей. В результате застройки территорий пчеловодных угодий, пчеловодам пришлось перенести свои пасеки дальше от жилых районов. Пчеловодство оказалось малоприбыльным и рискованным занятием из-за появления паразитов и распространения болезней пчел, а так же поставок дешевого меда из-за рубежа. Во многих штатах появились опасные американизированные виды пчел, что повлекло за собой негативное восприятие пчеловодства американцами. Решение разбирательства о укусе пчелами и выплата штрафов стало обходиться владельцам пасек в 100 раз дороже, в пчеловодстве становилось все больше людей преклонного возраста, а молодые не спешили идти в эту отрасль, упала престижность профессии пчеловода.
Но, не смотря на все это, благодаря высокой производительности труда, производство медовой продукции в стране в год держится на уровне около 85-100 тыс. тонн. Величина пасеки в среднем составляет 27 семей пчел, существуют всевозможные программы по поддержанию и развитию пчеловодства. Доходы от продажи меда в 1993 году составляли 125 млн. долларов, не считая продажи маток и других продуктов пчеловодства. В течении 50 лет употребление меда в США остается неизменным, составляя по пол килограмма меда в год на одного человека. Исходя из того, что среднестатистический житель США потребляет в год около 67 кг сахара, и других сладостей, то это не такая большая цифра. В отрасли пищевой промышленности уходит около 55% всего меда. Большая часть меда поступает из Флориды, Калифорнии, Южной и Северной Дакоты, Миннесоты, Монтаны, Небраски, Айдахо и Висконсин, так же в этих местностях используют пчел для опыления садов. Главенствующая роль в пчеловодном секторе США принадлежит профессиональными пчеловодам, которые производят 75% всей продукции. Профессионалы, которые существуют на доходы от пчеловодства, в среднем имеют по 1500-2500 пчелиных семей, так же им приходится нанимать рабочих, и сменять место медосбора по нескольку раз за год. Отличие американских пчеловодом от европейских состоит в том, что они не имеют своих общественных организаций и существенной финансовой поддержки от государства. Пчеловоды, занимающиеся разведением пчел, для собственного удовольствия, имеют возможность сбывать продукцию на рынках фермеров. Профессионалы же, чаще всего пользуются посредниками, для совершения продаж, обычно в роли этих посредников выступают фасовочные фирмы.
В Америке, в отличает от Европы и России, кристаллизация меда считается показателем плохо качества продукта, поэтому ее не допускают, применяя технологию фильтрации и термической обработки, так же это помогает устранить бактерии, из-за присутствия которых мед может испортиться. Так же следят за содержанием воды в меду, фасовка производится в прозрачные емкости. Для обеспечения связей между разными секторами пчеловодства, в 1987 г. был учрежден Национальный совет по меду. По современным данным его составляют 1 представитель кооперативного сектора, 2 переработчика, 2 импортера и 7 производителей. Основные задачи совета состоят в поддержании исследований, освещающих полезные свойства медовой продукции, рекламная компания меда для пищевой промышленности, выпуск бюллетеней, таких как Би-Мэйл, маркетинг. Так же, функциями Национального совета по меду являются: сбор группы экспертов, которые будут работать со СМИ, если мед перестанет считаться истинно натуральным продуктом, финансовое обеспечение выявления посторонних компонентов в меде, поставка информации сайтам с медовой тематикой, проведение выставок на территории страны и за границей, сотрудничество с компаниями, стремящимися участвовать в акциях развития экспорта.
Одной из самых крупных общественных организаций пчеловодов является ФАП или Федерация Американских Пчеловодов. Она объединяет около 1500 представителей разных направлений пчеловодства. Ее целями является: сообщение правительству основных интересов членов организации, увеличение медового рынка в США, контроль над качеством продукции, а так же социальное обеспечение и страховки пчеловодам. Так же широко известна такая общественная организация как ААПМ или Ассоциация американских производителей меда. В ней состоят около 500 человек, вступить в нее может любой, имеющий отношение к пчеловодству, но правом голоса обладают лишь сами пчеловоды. Организация активно участвует в проведении различных исследований, помогает регулировать рыночную цену продуктов пчеловодства. Главой Ассоциации является президент одной из самых крупных медовых компаний в стране под называнием Ади Хани Фармс. ФАП и ААПМ не находятся в теплых отношениях, пока что все попытки наладить деловые контакты не приносили должного результата ввиду различающихся взглядов их членов. Пчеловоды в Америке не заинтересованы в создании кооперативов. Из современных кооперативов известен только «Су Хани». Данный кооператив специализируется на оптовой торговле медом и объединяет в себе около 300 пчеловодов. Он осуществляет 20% всех операций над медом в Соединенных Штатах.